Меня удивляет, что вектор определен и задача поставлена, но чиновники мэрии Омска, ответственные за транспорт, не торопятся.
Губернатор Омской области Виктор Назаров выразил недовольство тем, что происходит в городе с общественным транспортом. Он считает, что тариф для муниципальных перевозчиков и маршрутчиков можно установить в размере 10 рублей. Все остальные деньги они будут получать в виде субсидий. Так можно значительно снизить количество нелегальных перевозчиков, ведь возить людей за 10 рублей мало кто захочет. Поэтому нелегалам придется легализировать свою деятельность, платить налоги и получать субсидии. Их размер целесообразно рассчитывать, исходя либо из количества перевезенных пассажиров, либо из фактического пробега транспорта. «Пусть муниципальный транспорт хотя бы попытается сократить ненужные затраты и попытается денег заработать. А что происходит в сфере частных пассажирских перевозок? Это же безобразие. По расчетам экономистов, в сфере частных перевозок мимо бюджета проходит около 2 миллиардов рублей», – высказался в омских СМИ Виктор Назаров.
Казалось бы, прямой посыл для мэрии Омска – работайте над сокращением издержек, думайте, как снизить стоимость проезда в транспорте, а не увеличить ее до 20 рублей с 1 апреля. Но реакции я не вижу. Чиновники сказали, что при такой стоимости проезда на компенсацию требуется около 2,2 миллиарда рублей. Но легализация частных перевозчиков, которые сейчас работают незаконно, как раз поможет наполнить бюджет!
Мэр Омска сказал, что единственный способ снижения стоимости проезда – приобретение техники, которая будет иметь гораздо меньшие эксплуатационные затраты. О том же просят участники общественного движения «Омск за трамвай», обратившиеся к депутатам Омского городского Совета с просьбой содействовать в снижении стоимости проезда и приобретении нового транспорта, в первую очередь трамваев и троллейбусов. «Чем меньше финансируется общественный транспорт, тем хуже становится качество оказываемых им услуг, тем выше себестоимость поездки в нем и тем ниже число перевезенных им пассажиров», – отмечают общественники в своем обращении.
Стоимость проезда в муниципальном транспорте Омске итак одна из самых высоких в Сибири – выше, 19 рублей, только в Красноярске. Проездной обходится омичам в 4 процента от средней заработной платы, что тоже очень много. Между тем еще в прошлом году я предлагал мэрии найти средства, чтоб компенсировать хотя бы половину стоимости проездных для студентов высших и средних учебных заведений, но проблему не решили.
Я считаю, депутатам горсовета придется взять инициативу в свои руки. Мы готовы пообщаться с экспертным сообществом, изучить опыт других городов и помочь мэрии принять грамотное решение. Раз первый заместитель мэра Омска Сергей Фролов, ответственный за транспорт, не предпринимает активных действий и «подставляет» этим своего руководителя, «разрулить» ситуацию помогут депутаты.
Источник: http://omskpress.ru/blogs/mess/1126/