Принимать необычные решения
«За три месяца мы получили огромный опыт антикризисного управления. Основной вывод из этого: в нынешней ситуации нельзя действовать по имеющимся шаблонам. До пандемии мы работали в условиях, когда методы решения любых проблем были известны. Сейчас все это просто не работает», — рассказывает Игорь Антропенко, председатель совета директоров гостиницы Ibis Omsk (ОАО «Гостиница «Сибирь»).
В Ibis Omsk 168 номеров. Загрузка на конец марта ожидалась практически стопроцентная. Но 5 апреля в отеле находились всего два гостя, один из которых, итальянец, не смог уехать после закрытия границ. «Самоизоляция стала большим стрессом как для гостей, которые сидели в номере безвылазно, так и для работников, которые не знали, чего ждать дальше, наблюдая за пустым отелем», — вспоминает предприниматель.
Компания обратилась за кредитом на зарплату в ВТБ и субсидией на заработную плату в размере МРОТ в ИФНС. Сотрудничеством с банком бизнесмен доволен. Помощь была своевременной и крайне необходимой: благодаря ей компания смогла полностью выполнить обязательства перед работниками. «Мы не хотели терять тех сотрудников, которые работают у нас много лет и качественно выполняют свою работу», — объясняет важность этой меры поддержки бизнес-сообщества Антропенко. Он особенно подчеркивает клиентоориентированность банка и понимание сложностей, с которыми столкнулись предприниматели.
© «Forbes»