Мотивационный фактор Игоря Антропенко

Игорь Антропенко стал депутатом Законодательного собрания, имея за плечами достаточно большой опыт работы в Омском горсовете. О формировании эффективной законодательной базы, стимулирующей развитие региона, заместитель председателя комитета по экономической политике и инвестициям областного парламента рассказал обозревателю «Вечернего Омска».

В интересах избирателей

– Игорь Александрович, вы созыв проработали в Омском горсовете и уже почти два с половиной года в Законодательном собрании региона. Это два разных уровня власти, но все-таки что общего и в чем отличие?

– Опыт, приобретенный за годы работы в городском Совете, для меня бесценный. Это была отличная школа парламентаризма. Задачи, стоящие перед органами представительной власти, в целом похожи. Это разработка и принятие решений для местного самоуправления в горсовете и региональных законов в областном парламенте. Муниципальный уровень власти ближе к повседневным проблемам омичей. Это транспорт, ЖКХ, уборка дорог и многое другое. Вопросы там воспринимаются более обостренно, эмоционально, меньше условностей, процедурные моменты несколько упрощены. Любая проблема быстро становится предметом обсуждения. В горсовете я возглавлял градостроительный комитет, но представлял немногочисленную политическую фракцию. Поэтому полученные мною навыки взаимодействия с коллегами из других партий, опыт коммуникаций в поисках оптимального решения той или иной проблемы, консолидации усилий для достижения конкретного результата имеют важноезначение.

Областной парламент – это прежде всего законодательный орган, депутаты работают с региональным законодательством и бюджетом. Здесь уровень выше, а масштаб рассматриваемых задач имеет значение в рамках всего субъекта Федерации. Для меня изменилась и специфика работы с избирателями. Теперь я представляю сельские избирательные округа. Тут есть определенные различия. Например, в рамках горячо обсуждаемой на последнем заседании ЗС мусорной реформы предлагаются единые нормативы накопления бытовых отходов для городских и сельских жителей, хотя на деле они существенно отличаются. Думаю, надо более взвешенно подойти к формированию этих нормативов. Семь раз отмерь – один отрежь. И таких специфических моментов довольно много.

image001

– Как влияет этот политический аспект на работу депутата, не мешает ли защищать интересы избирателей?

– С точки зрения ответственности перед избирателями, фракционная принадлежность депутата не имеет значения. Но в плане определенных возможностей выигрывает мажоритарная фракция пропорционально количеству голосов. Соответственно, ответственность и спрос с нее тоже больше. Да и органы исполнительной власти к инициативам депутатов, вхо­дящих в состав крупнейшей фракции, относятся с особым вниманием.

Важное решение

– Если вернуться к так называемой мусорной реформе, которая вызвала жаркую дискуссию не только среди депутатов Законодательного собрания Омской области, но и в целом в обществе, что вы думаете об этой проблеме и предлагаемых способах ее решения?

– Конечно, этот вопрос давно назрел и требует системных решений, в первую очередь исходя из поручений Президента России по данной проблеме. Напомню, выступая на совместном заседании с правительством РФ 12 ноября 2018 года, Владимир Владимирович Путин подчеркнул необходимость взвешенного подхода к формированию тарифов на вывоз мусора. Не должно быть существенного роста тарифов для населения. Социальный фактор ставится во главу угла. Позиция нашего депутатского корпуса при обсуждении данной проблемы была ближе к населению. Депутаты старались учесть все риски, чтобы тарифы на мусор не стали неподъемной ношей для жителей. Обратите внимание, что эта тема остро поднималась в вопросах представителей разных фракций Законодательного собрания Омской области – «Единой России», КПРФ, ЛДПР.

Независимо от политических пристрастий, депутаты выразили свою обеспокоенность. Это касалось норм накопления мусора, принципов формирования тарифов, эффективности конкурсной процедуры при выборах оператора, наличия у него опыта и ресурсов для решения этой проблемы и других нюансов. Нужно не просто собрать деньги за мусор – важно, чтобы жители увидели реальное улучшение экологии как необходимого условия качества жизни в целом. Насколько исполнительная власть будет действовать при решении этого вопроса прозрачно, ответственно, настолько она получит кредит доверия населения. На мой взгляд, органы исполнительной власти должны предоставлять омичам максимальный объем информации по данной теме.

– О создании в регионе современных предприятий по переработке говорится уже много лет, но лишь теперь готовится, похоже, серьезный прорыв в этом направлении. Как вы считает, почему все так затянулось?

– Вопрос здесь в переработке мусора и внедрении современных технологий по его утилизации. Сейчас в переработке востребованы только отдельные компоненты. В первую очередь речь о бумаге и картоне. В этом секторе существует реальная конкуренция. Переработчики готовы платить и платят деньги за прием сырья, необходимого для выпуска новой продукции. Здесь система отлажена с точки зрения экономических интересов еще с советских времен, когда макулатуру сдавали в обмен на книги. Нужно активней внедрять новые технологии переработки и других материалов, например пластика, стекла, других видов отходов. Нам необходимо создать условия для привлечения бизнеса в эту сферу. А для этого важно выстроить систему его мотиваций, формируемую в условиях рыночной конкуренции. Такая система, с одной стороны, будет способствовать привлечению большего числа предпринимателей, с другой – станет сдерживающим фактором для роста тарифов.

DSC 0010-1024x680Работа с людьми

– Наряду с законотворческой деятельностью, для депутата не менее важную роль играет работа с людьми непосредственно на территории избирательного округа. С какими вопросами чаще всего обращаются к вам ваши избиратели?

– В основном работа на территории с избирателями связана с мерами социальной поддержки населения. Порой для этого приходится использовать собственные возможности и ресурсы, в том числе и доходы от предпринимательской деятельности. Эти средства нередко направляем на грантовую поддержку в округе, например на приобретение спортинвентаря, проведение культурно-массовых мероприятий, другие проекты. Так, в Саргатке мы помогли заасфальтировать площадку для организации народного рынка. Такая поддержка, как правило, более эффективна, потому что направлена на решение конкретных проблем жителей и воспринимается ими позитивно. Что касается обращений к депутату, в сельских избирательных округах, конечно, есть своя специфика, но глобально это положения дел не меняет. Здесь так же, как и в городе, чаще всего жители обращаются к депутату по вопросам ЖКХ, ремонта дорог, транспортного сообщения, социальной поддержки, с просьбами помочь в решении каких-то бытовых ситуаций. Приходится вмешиваться, если требуется, обращаюсь в администрации районов, региональные министерства, другие ведомства.

– Депутатская деятельность отнимает много времени, сил и, как выяснилось, даже средств. Работать на два фронта, совмещая депутатство с бизнесом, наверное, тоже не просто. Как вам это удается? Не жалеете, что пошли на выборы?

– Не жалею, в депутатской работе меня прежде всего привлекает уникальная возможность общаться с широким кругом людей, чувствовать их проблемы и помогать им. Если в рамках предпринимательской деятельности поиск и принятие решений непосредственно связаны с материальной заинтересованностью в результатах этого бизнеса, то в формате Законодательного собрания основным мотивационным, движущим фактором для меня является возможность решать общественно значимые задачи.

http://omskgazzeta.ru/vlast/motivatsionnyj-faktor-igorya-antropenko

Метки: нет меток

Обсуждение закрыто.