Увлекая бойцов личным примером, Владимир Сидорович Антропенко днем и ночью под разрывами вражеских снарядов устранял повреждения линии связи за 30-40 минут.
Еще до начала Великой Отечественной войны мой дед, Владимир Сидорович АНТРОПЕНКО, служил на Дальнем Востоке в составе 12-го артиллерийского полка (1937-1939).
Дедушке было немногим более двадцати, когда ему доверили командование отделением. Для него этот опыт стал суровой школой: началась Великая Отечественная.
В середине июля 1941-го дед добровольцем ушел на фронт как и многие патриоты того времени, которые были готовы отдать жизнь за Родину. Благодаря опыту службы на Дальнем Востоке, его сразу назначили командиром отделения связи 951-го артиллерийского полка 49-й армии в составе Второго Белорусского фронта. На его долю выпало немало исторических, жесточайших боев – на Смоленском, Могилевском, Минском, Калужском, Восточно-Прусском направлениях. Участвовал в боях за Москву и штурме Берлина.
Дедушку демобилизовали только в 1946 году: он вернулся с медалями «За отвагу», «За оборону Москвы», «За взятие Кенигсберга», «За Победу над Германией» и множеством других.
В указе о награждении деда медалью «За отвагу» сказано, что 16 января 1945 года сержант Владимир Сидорович АНТРОПЕНКО «обеспечил успех наших войск» в районе Остроленко: ему было достаточно всего десяти минут на налаживание связи под артиллерийским огнем противника!
Он и прежде всегда содержал в отличном состоянии телефонно-телеграфные линии и «не допускал прекращения связи свыше одного часа, независимо от характера повреждения».
В период с 7 по 10 сентября 1944 года, когда противник систематически разрушал артогнем линию связи, мой дед, «увлекая бойцов личным примером», днем и ночью под разрывами вражеских снарядов устранял повреждения за 30-40 минут.
Как рассказывал мне отец, дедушка берег в себе воспоминания о тяготах войны – молчал о событиях тех лет и старался вовсе не вспоминать их. Он очень рано ушел из жизни.