Сегодня, 15 марта, депутаты Заксобрания приняли поправки в закон Омской области о налоге на имущество организаций, предусматривающий как льготы, так и полное освобождение от его уплаты.
Материал на сайте «Новый Омск»
Обсуждаемые уже месяц поправки на суд народных избранников вынес один из соавторов законопроекта — министр экономики Омской области Расим Галямов.
«Проект закона прошел серьезное обсуждение фракциями, бизнесом, различными бизнес-сообществами. Поэтому текст, представленный вам сегодня, поистине можно назвать коллективной командной работой. Проект в первую очередь подготовлен с целью стимулирования инвестиционной деятельности на территории Омской области», — сразу оговорился Галямов.
Он напомнил, что проект предусматривает установление пониженной налоговой ставки для организаций, осуществляющих проекты в сфере свиноводства (с 0,01% в 2018 году и до 2% к 2022 году).
«Данные преференции уже традиционны для нас и действуют с 2012 года для крупных свинокомплексов. Мы уже фиксируем серьезные экономические показатели — увеличение основных средств, рабочих мест. Еще предлагается установить пониженную ставку для движимого имущества. Напомню, данная норма действовала до 31 декабря 2017 года в рамках Налогового кодекса. Мы предлагает сохранить данную норму в рамках переданных нам полномочий», — объяснил глава минэкономики
Закон также устанавливает нулевую ставку тем, кто обеспечит прирост по налогу на прибыль и (или) по налогу на доходы физических лиц.
Налоговые льготы в первую очередь будут действовать в отношении производителей пива, которые обеспечивают поступление акциза, а также в отношении высокоэнергоэффективных объектов.
Лидер коммунистов Андрей Алехин предложил принять к рассмотрению законопроект и поработать с ним еще. Напомним, фракция КПРФ по своему обыкновению всегда выступает против каких-либо налоговых поблажек и всегда наиболее рьяно критикует их. На этот раз они решили зайти с другой стороны. По словам Алехина, к ним обратился бывший коллега, депутат V Созыва Димитрий Галаванов, который сейчас возглавляет Омский областной союз предпринимателей и который от имени его выступил против него.
«Принятие проекта закона повлечет заранее непредусмотренные затраты в составе предпринимателей, снижение инвестиционной активности среди предпринимателей, перерегистрацию предпринимателей в другие регионы и иные негативные последствия. Омский союз предпринимателей выступает за сохранение ранее действовавшей категории по налогу на прибыль, на имущество в 2018 году без каких-либо дополнительных условий», — зачитал Алехин часть из письма Галаванова.
Игорь Антропенко уверен, что медлить с принятием нельзя. «Если мы прислушаемся к предложению Андрея Анатольевича (Алехина. — Прим. «НО») и замедлим принятие этого закона, то мы усугубим положение тех предпринимателей, которые к нам обращались с просьбой обнулить ставку налога на движимое имущество. Срок принятия фактически истекает уже 1 апреля, и нам сегодня необходимо принять данное решение», — предложил он.
Депутат Игорь Зуга сразу же заявил, что будет голосовать против, если из проекта не исключат пивоваров и свиноводов.
«Расим Насирович (Галямов), вы забываете о важном слове «развитие». Посмотрите статистику, где и в каких странах это является основой их экономик. Убежден, что наш закон, безусловно, лоббистский. А давайте хотя бы впишем в него IT-компании, инжиниринговые компании, промышленное производство. Это хотя бы лучше», — сказал Зуга.
Выслушав всех, спикер Заксобрания Владимир Варнавский в своем привычном назидательном стиле объяснил, что когда дело касается ущемления чьих-то интересов или наделением преференциями, всегда идет очень сложная борьба.
«Но при этой борьбе не надо забывать о государственных интересах. На самом деле все требует совершенства, в том числе и нормативная база, и думаю, что мы вернемся к уже новым вариациям закона с формированием бюджета на следующие годы», — заверил он.
В конце он добавил, что вчера врио губернатора Александр Бурков «сходил на переговоры, прошел по минному полю и выдержал арт-обстрел со стороны предпринимателей». По словам Варнавского, он уверен, что Бурков все-таки смог убедить бизнесменов в необходимости принять этот закон.
И несмотря на несколько голосов против, закон был принят большинством парламентариев.
Фото: Александр Румянцев