Дембельский альбом: Игорь АНТРОПЕНКО во время патрулирования проверял документы у министра культуры Азербайджана

Депутат Законодательного собрания Омской области Игорь АНТРОПЕНКО служил в рядах Советской Армии с 1988-го по 1989 год.

(«Коммерческие Вести», 22 февраля 2017 года)

В отличие от многих он мечтал о службе, но с имевшейся близорукостью рассчитывать на распределение в престижные части было сложно. Чтобы увеличить свои шансы, пришлось пойти на хитрость.

– В то время контактные линзы еще были экзотикой и не имели такого широкого распространения, как сегодня. Поэтому, когда я в стеклянных линзах пришел на медкомиссию и показал стопроцентное зрение, никому и в голову не пришло более детально меня проверять. Повезло не только в этом: на распределительном пункте находился офицер из Отдельной Краснознаменной мотострелковой дивизии особого назначения имени Ф.Э. Дзержинского (с 1994 года она переименована в ОДОН (Отдельную дивизию оперативного назначения Внутренних войск МВД России). Это было элитное соединение внутренних войск МВД СССР, и я был счастлив, когда меня отобрали для службы в нем.

После присяги пришел к командиру роты, объяснил ситуацию со зрением. Он посоветовался с начальством, и меня оставили служить. Я был единственный в полку очкарик. Помню, как однажды «стоял на тумбочке», и пришел солдат из другой роты. Когда он увидел меня в очках, чуть не упал от удивления.

Сначала меня определили писарем в резервный батальон, но я написал рапорт, что хочу служить в оперативной части, и меня перевели в московский полк милиции. В будни мы находились на патрульно-постовой службе, а поскольку наша рота специализировалась на Подмосковье, то патрулировали Химки, Люберцы, Мытищи и другие города-спутники.

Однажды в Егорьевске мы с товарищем задержали двух преступников. Дело было так: во время патрулирования нам повстречался человек, весь в слезах, который рассказал, что познакомился со случайными людьми, они предложили выпить, пригласили его к себе, а после обобрали. Нам тогда по горячим следам удалось задержать преступников. Их потом судили за грабеж. Я же за задержание получил поощрение от Министерства внутренних дел: отмечен знаком «За отличие в службе» II степени, знаком ЦК ВЛКСМ «За активную работу по охране общественного порядка».

Половину времени службы я провел в Закавказье. Это было время конфликта в Нагорном Карабахе, и нам пришлось участвовать в событиях, происходивших в Баку. Там в ночном патруле, проверяя документы у прохожего, мне посчастливилось познакомиться с известным в советское время певцом Поладом Бюль-Бюль оглы. Он тогда уже был министром культуры Азербайджанской ССР.

В целом период воинской службы стал для меня интересным и запоминающимся.

Оригинал: http://kvnews.ru/gazeta/2017/fevral/7/89563

 

Обсуждение закрыто.